Пятница, 17.05.2024, 06:42
Приветствую Вас, Гость

Рекомендации по питанию детей в выходные дни дома

 

      В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица (кроме уток и гусей), кролик, холодная баранина, для старших детей:  нежирная свинина в рубленом виде.

         Следует использовать такие ценные растительные белковые продукты, как фасоль,  горох, соя (содержание белка в горохе    23%. фасоли    23%, сое -3%). В них мною витаминов группы В, витамин К, много калия и других минеральных веществ.

        В те дни, когда нет достаточного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобовых – суп-пюре гороховый, гарнир из зеленою горошка и т.д. Повысить содержание животного белка можно также за счет неострых сортов сыра.

      Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день. Избыток белков в желтке может вызвать аллергические реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему.

       Рыбу дают чаще, в том числе морскую. Она содержит ценный набор аминокислот, витаминов и микроэлементов, хорошо переваривается и усваивается. Чтобы разнообразить питание детей в выходные дни, нужно следить за меню детского учреждения на протяжении недели и дома готовить другие блюда.

       Принимая во внимание, то,  что в выходные дети старше трех лет больше бывают  на воздухе, занимаются активными играми, спортом, в меню для них больше включается мясо,  рыба, масло сливочное, сыр и другие продукты.

 В выходные особое внимание обращают  на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении. Например,  голубцы, котлеты и колбаски «белит» из рыбы, блюда из печени, кролика.

       Из овощных блюд по картотеке выбирают блюда, которые в течение недели в меню детского учреждения не  включались. Для выполнения нормы белка дают  творожное блюдо.  Белки из натурального     творога

усваиваются лучше,  однако, если нет уверенности, что творог приготовлен из пастеризованного молока, его используют  только в изделиях после термической обработки (вареники, сырники, и т.д.). Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

       На завтрак   детям  можно приготовить молочную кашу, яйца,  омлет с тушеным шпинатом. Дополняют  завтрак молоком или кисломолочными продуктами.

       В выходные или праздничные дни детям можно дать выпечку. Однако, надо подбирать такие изделия, в которые входит меньше жира, а больше фруктов, орехов.  Дают также  желе фруктовое, мороженое.  Они более полезны, чем пирожные

Правильное питание старшего дошкольника  дома

в выходные дни       

      Наверное, вы заметили, что у вашего шестилетки произошел, а может быть, вот-вот произойдет скачок роста. Стремительный набор веса и активный рост ребенка в этот период привлекают особое внимание, как родителей, так и диетологов. Как никогда требуется полноценное питание и разнообразие, регулярность в приеме пищи, соблюдение режима дня.

     Первый прием пищи шестилетки должны получать уже через 30-40 минут после подъема, да  непоседа и сам даст вам знать, что не мешало бы подкрепиться. Завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, в сумме по объему это около 400г, включая напитки.

 

     Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота), бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины), травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

     Между завтраком и обедом  (прием пищи, который что англичане называют "ланч") ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт.

      Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В), компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

    Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

       На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

    Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры), сладкий чай.

   Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенок дошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

    В последнее время все чаще обнаруживается лишний вес у детей уже в дошкольном возрасте.

 Вопрос питания в этом случае следует решать с компетентным врачом-эндокринологом.

 

Если ваш дошкольник страдает сниженным аппетитом, стоит обследоваться: общий анализ мочи и крови, анализы на наличие паразитов. Повышенная утомляемость, раздражительность, появление нервных тиков, боли в мышцах, анемия иногда прекрасно корректируются диетой и приемом профилактических средств

 

 

 Воспитание детей это искусство  

Как любить своего ребёнка вам подскажет сердце. Но, к сожалению, в жизни бывают не только радостные и светлые дни, но и моменты огорчений, неправильных поступков. Как поступить, наказывать или не наказывать ребёнка, как это делать – каждый решает сам.

 Но никогда, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды! НИКОГДА не отнимайте подаренного Вами или кем-то – НИКОГДА!   Можно отменять только наказания. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: 
  •   когда ребёнок болен, испытывает какие-либо недомогания или ещё не оправился после болезни: психика особа уязвима, реакции непредсказуемы;
  •    когда ребёнок кушает, находится после сна, перед сном, во время игры, во время работы;   сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, даже если в этой неудаче виноват он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  •   когда ребёнок не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, подвижностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
  •  когда проявляет неспособность, неловкость, глупость, неопытность – во всех случаях, когда что-то НЕ получается;
  •   когда внутренние мотивы поступка ребёнка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  •   когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-либо своим причинам… . В этом состоянии гнев всегда лжет! 
  Прежде чем наказывать, остановитесь и подумайте. А может наказаниям есть альтернатива!?
 
Терпение.  Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснение.  Разъясните ребёнку, почему его поведение неправильное.
Отвлечение. Предложите ребёнку что – нибудь привлекательное, то, что ему понравится.
Награда. В конце концов, она более эффективна, чем наказания.
 
 Иногда психологическое наказание может быть тяжелее физического. В случае необходимости наказания, психологи советуют придерживаться следующих правил:
 
1. Нельзя наказывать ребёнка до 2,5 – 3 лет.
2. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута. Как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
3. Ребёнок не должен бояться наказания.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Если есть сомнение - наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте! Никаких наказаний «на всякий случай»!
6. Без унижения. Наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
7. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно – за все сразу, а не поодиночке за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
8. Наказание не должно вредить здоровью ребёнка – ни физическому, ни психическому.
 
 
Похвала может быть полезной!
Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи: 
  •          Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".
  •  Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.
  •  Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.  Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.
 
Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!