Пятница, 17.05.2024, 06:42
Приветствую Вас, Гость

Заведующий МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №5 "Звоночек" Лимарева Ольга Станиславовна

В должности заведующей с 2014 года. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Звоночек» функционирует с 1964 года. Во время существования детского сада происходили изменения в его названии и подчинении. В 2001 году Тарасовские детские ясли — сад № 5 «Звоночек» переименованы в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звоночек». В 2004 году МДОУ детский сад № 5 «Звоночек» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников) второй категории № 5 «Звоночек». В 2007 году переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 5 «Звоночек». В настоящее время учреждение именуется Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Звоночек».

Деятельность МБДОУ регламентируется лицензией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 0001853, регистрационный № 13540 от 03.04.2009г.; свидетельством о государственной аккредитации Министерства общего и профессионального образования Ростовской области АА 129229 регистрационный № 6101 от 28.03.2008г.

В МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» функционирует три возрастных группы дневного пребывания с общим количеством 59 человек. Режим работы МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» - пятидневная рабочая неделя с десятичасовым пребыванием детей, в соответствие с Уставом МБДОУ, СанПиН 2.4.1.3049-13 , договором с родителями (законными представителями) воспитанников. Нерабочие дни — суббота, воскресение, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Цель и задачи МБДОУ

Цель. Создание пространства детства, как социально-охранной среды развития ребенка; обеспечение оптимальных условий для полноценного развития ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями, и гарантирующей укрепление, сохранение, как физического, так и психического здоровья ребенка.

Задачи:

1.Осуществлять целенаправленную работу по укреплению и сохранению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

2.Способствовать развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей:

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- формирование творческой личности дошкольника в процессе приобщения его к социо – культурным ценностям, родной природе, воспитание чувства любви к своей малой Родине.

3.Создать единое пространство сотрудничества с родителями для полноценного развития ребенка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы.

Наш детский сад реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ на основе программы«Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, использует современные педагогические технологии. Содержание регионального компонента обеспечивается региональной программой «Родники Дона» - Р.М.Чумичевой. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основе организации образовательного процесса лежит комплексно — тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Форма обучения - очная, язык - русский. Нормативный срок обучения 5 лет.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам: разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 1,6 до 3-х л.; разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 3-х до 5-ти лет; группа общеразвивающей направленности от 5 до 7лет), который корректируется в зависимости от сезона.

Возможность реализации образовательных программ в ДОУ обеспечивается оснащенностью методической литературы. В библиотеке детского сада имеется большое количество книг и дидактического материала для подготовки педагогов к занятиям, педсовету, работе с родителями.

На сегодняшний день штат детского сада состоит из 19 сотрудников, педагогический персонал - 8 человек из них: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель. Два воспитателя имеют первую квалификационную категорию, два воспитателя аттестованы на вторую квалификационную категорию,один воспитатель не имеет квалификационной категории (молодой специалист). Музыкальный руководитель аттестован на первую квалификационную категорию, учитель-логопед и педагог-психолог не имеют категории в связи с отсутствием стажа работы двух лет. Стаж работы педагогов составляет: до 5 лет - два педагога; до 20 лет — 3 педагога; свыше 20 лет — 3 педагога. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, творческий. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. В целях осуществления инновационного подхода к работе применяют компьютерные технологии в работе с родителями и в процессе занятий учителя — логопеда для коррекции речи детей. И всё это в комплексе даёт хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Весь воспитательно — образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении строится на трех основных правилах:

 

  • не навредить!
  • сохранить индивидуальность!
  • раскрыть талант каждого воспитанника!

 

Условия труда и жизнедеятельности детей создаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и охраны труда.

Одной из важных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является создание комфортных условий пребывания ребенка, создание в социуме достойного имиджа. При создании предметно — развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы.

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для образовательной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий федеральным государственнымтребованиям образования, Закону Российской Федерации «Об образовании», основным направлениям модернизации дошкольного образования.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья воспитанников в дошкольном учреждении оборудованы: 3 групповых помещения, 3 спальни, спортивная площадка, оборудованные игровые площадки с теневыми навесами, на основе договора ДЮСШа предоставляет помещение для проведения физкультурных занятий. Рационально используются все помещения групп детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей оборудованы:

- уголок детского творчества,

- уголок уединения,

- уголок природы,

- спортивный уголок,

- театральный уголок,

- книжный уголок,

- игровые уголки для девочек и мальчиков.

Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО. Во всех возрастных группах имеются телевизоры, DVD - аппаратура. Имеются 2 компьютера и многофункциональный принтер.

Каталог медиа - ресурсов:

- аудиосказки, рекомендованные для детей дошкольного возраста;

- классическая музыка, адаптированная для детского прослушивания;

- коллекция развивающих мультфильмов для дошкольников;

- документальные фильмы о животных.

Структура муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский садобщеразвивабщего вида № 5 «Звоночек».

Деятельность МБДОУ д/с № 5 «Звоночек» регламентируется Уставом и локальными актами:  - распоряжения; - приказы;

- инструкции;

- правила;

- положения:

о Управляющем Совете;

об Общем собрании тудового коллектива;

о Педагогическом Совете.

Управление  деятельностью  МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» осуществляется на принципах единоначалия (заведующий) и самоуправления (Управляющий Совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет).

Начало формы

 

влѴ�'���n���ет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет).

 

Начало формы